Обучение проводится либо в очной форме (в этом случае для дат проведения указывается место проведения Москва или Санкт-Петербург) либо в онлайн формате на вебинарной площадке (место проведения –онлайн курс). В обоих форматах обучение, как правило, проводится с 9.30/10.00 до 16.00/17.30 по мск. Для онлайн курсов осуществляется ежедневная запись вебинаров, по окончании каждого дня участники получают ссылку для повторного просмотра пройденного материала. Ссылка действительна в течение 10-ти дней. Обратите внимание, что для очных курсов в Мск и СПб параллельная онлайн трансляция и запись не проводится. Для регистрации на курс необходимо подать заявку и после получения договора и счета произвести оплату.
В последнее время была принято много законодательных актов, которые внесли существенные изменения в природоохранное законодательство. Было утверждено, изменено или отменено большое количество документов, методик, отчетов, порядков и т.д., являющихся определяющими в области охраны окружающей среды.
Курс нацелен на освещение последних актуальных изменений в нормативно-правовом регулировании сферы охраны окружающей среды, а также на конструктивный диалог между представителями государства и бизнеса по вопросам природоохранной деятельности предприятий и организаций.
В качестве спикеров приглашены лучшие эксперты Министерства природных ресурсов, Росприроднадзора и Роспотребнадзора, представители компаний-природопользователей и действующие юристы. В режиме реального времени они ответят на вопросы слушателей. Также все участники могут заранее подготовить и прислать свои вопросы для освещения их в рамках мероприятия.
Слушатели, успешно завершившие обучение, смогут правильно использовать нормативно- правовые документы и качественно решать следующие задачи:
• разрабатывать природоохранную документацию предприятия;
• составлять ежегодную отчетность и Декларацию о плате за НВОС;
• осуществлять производственный экологический контроль;
• представлять предприятие и защищать его интересы при проведении проверок органами государственного экологического надзора.
1.Изменения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Изменения, внесенные в ФP «Об охране атмосферного воздуха» и «О проведении эксперимента по квотированию выбросов …». Новые гигиенические нормативы. Особенности расчета среднесуточных концентраций. Новые санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха на территории городских и сельских поселений. Перечень веществ, подлежащих государственному регулированию в выбросах. Методы расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. Разрешенные методики расчета выбросов. Порядок установления временно разрешенных выбросов для объектов II и III категорий. Приказ Минприроды России от 11.08.2020 №581 «Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». Федеральный закон «Об ограничении выбросов парниковых газов», как должны в 2023 году отчитываться предприятия о выбросах парниковых газов. Климатические проекты и проекты ESG. Новые правила эксплуатации установок очистки газа. Новая система нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Новые правила проведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Особенности проведения инвентаризации источников выбросов для различных производственных объектов. Особенности инвентаризации передвижных источников выбросов. Контроль промышленных выбросов на предприятии: ПЭК, ГОУ, НМУ.
2. Законодательство об установлении санитарно-защитных зон и использовании земельных участков, расположенных в их границах. Действующая нормативно-правовая база и последние изменения законодательства в области санитарно-защитного зонирования. Требования ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Требования 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и другие законодательные акты». Требования Земельного кодекса РФ. Требования СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Требования СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений…».
3. Новое в водоохранном законодательстве. Новые Правила охраны поверхностных водных объектов. Государственный водный реестр. Подготовка и заключение договоров водопользования. Подготовка и принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование. Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества. Правила проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Изменения Методики № 1118 с 01.09.2022 г.
4. Новое в области государственного регулирования в сфере обращения с отходами. Изменения законодательства в области нормативно-правового регулирования обращения с отходами. Особенности обращения с ТКО. Региональные операторы: права и обязанности сторон. Новые требования к объектам обращения с ТКО. Запреты и ограничения при обращении с отдельными видами отходов. Введение с 01 марта 2022 г. новой стратегии обращения с отходами классов опасности. Особенности обращения с отходами I-II классов опасности. Новый порядок паспортизации отходов и подтверждении класса опасности. Новый порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Учет при обращении с отходами. Новые требования к документации при нормировании и отчетности при обращении с отходами производства с учетом категорийности объектов. Новый порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
5. Государственное регулирование в области обращения с товарами (продукцией), подлежащими утилизации (использованию) после утраты потребительских свойств. Изменения, внесенные в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Новая редакция Перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. Декларирование товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации. Нормативы утилизации отходов от использования товаров. Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов. Порядок взимания экологического сбора.
6. Организация производственного экологического контроля (ПЭК) на предприятии. Производственный экологический контроль по-новому приказу Минприроды России от 18.02.2022 г. № 109.Содержание программы ПЭК. Программа создания автоматических систем контроля выбросов и сбросов на объектах I категории. Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление ПЭК. Производственный экологический контроль с учетом категорийности объекта. Сведения о периодичности и методах осуществления ПЭК. Формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Порядок и сроки предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Промышленные выбросы и атмосферный воздух в программе ПЭК. Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников. Отходы производства и потребления в программе ПЭК. Административная ответственность за нарушения в части ПЭК и иные риски для предприятий.
7. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду. Актуальные вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Нормативные правовые акты по плате за НВОС, вступившие в силу в 2022 году. Заполнение декларации о плате за НВОС за 2022 отчетный год. Ставки платы на 2023 год. Изменения в регулировании вопросов платы: плата за побочные продукты производства и животноводства, плата за отходы недропользования (ФЗ от 14.07.2022 № 248-ФЗ, № 268-ФЗ, № 343-ФЗ). Планируемые изменения в НПА по плате за НВОС. Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы. Актуальные вопросы при оформлении Декларации о плате за НВОС.
8. Наилучшие доступные технологии. Подход к внедрению НДТ на объектах первой категории. Технологические нормативы выбросов и сбросов. Принципы выбора наилучших доступных технологий (НДТ). Информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям.
9. Организация природоохранной деятельности предприятия. Должностные обязанности, требования, предъявляемые к квалификации эколога. Права и ответственность. Отчетность, предоставляемая хозяйствующими субъектами. «Личный кабинет природопользователя».
10. Государственный экологический надзор. Реформа контрольно-надзорной деятельности. Федеральный закон от 21.07.2020 г. № 248-ФЗ. Риск-ориентированный подход при организации государственного экологического надзора. Плановые и внеплановые проверки, документарные и выездные проверки, а также выездное обследование и инспекторский визит. Порядок действий органа государственного контроля (надзора) в случае невозможности проведения проверки. Порядок оформления результатов проверки. Акт проверки.
11. Административная ответственность за экологические правонарушения. Административное правонарушение и административная ответственность. Возбуждение и производство по делам об административных правонарушениях. Изменения, внесённые в Кодекс об административных правонарушениях. Право предприятия на обжалование постановления по делу об административном правонарушении. Нарушение порядка привлечения предприятия к административной ответственности. Возмещение вреда, причиненного окружающей среде.
12. Итоговая аттестация. Итоговой контроль освоения программы слушателем в форме письменного тестирования.
Всем участникам выдается Удостоверение установленного образца о повышении квалификации (24 часа)
В списке методической литературы возможны изменения.
Согласно действующему законодательству в области образования обучение по программам повышения квалификации/профессиональной переподготовки с выдачей удостоверения/диплома могут проходить слушатели, имеющие или получающее высшее и (или) среднее профессиональное образование. В случае отсутствия указанных уровней образования слушатель может пройти обучение (принять участие в семинаре) по программе, по окончании которой будет выдан сертификат об участии в семинаре.
Обучение проводится на основании договора, который направляется слушателю после получения заявки на участие в обучении.
Возможность услышать специалистов, занимающихся разработкой нормативных актов в сфере ООС- самое главное, что я хотела услышать. И вы удовлетворили мое желание!
Галиахметова С.Я.
Организация: АО «Южно-Уральский Специализированный Центр Утилизации»
Занятия очень информативны. Высокая организация проведения курсов! Спасибо!
Тузова Светлана Валерьевна
Организация: АО «Гипрогазцентр»
Доходчивая, интересная и очень нужная информация как для сотрудников компаний, так и для разработчиков. Замечательно. Все, что меня интересовало, я узнала!
Яскевич Эльвира Иннокентьевна
Организация: ООО «Экосфера»
Прекрасная организация, информативные лекции, докладчики специалисты своего дела. Отличная организация, только приятные впечатления.
Чувашева Е.К.
ООО «РН — Бурение»
Ценная практическая информация! Все преподаватели прекрасны. 4 поставила из-за очень неудобной презентации, по «документослайдам» сложно следить за мыслью спикера :(
Zoom для вебинаров на 20-30 человек — удобный инструмент. Хорошо, что представили записи, буду пересматривать, информации очень много, сложно все сразу усвоить, хотя темы для меня не новые.
Попова Н.В.
Организация: НИУМИЭТ
Большое спасибо всем лекторам и организаторам курса, я получила ответы на все интересовавшие меня вопросы.
Ромейкова О.П.
Организация: ООО «Технобридж-М»
Программа обучения разработана для подготовки и повышения квалификации экологов-аудиторов. На курсе рассматриваются законодательные основы экологического аудита, нормативно-правовое и документарное обеспечение природоохранной деятельности предприятия, подробно изучаются методы проведения экологического аудита. По окончании курса все участники обучения смогут проводить внутренний экологический аудит предприятия, а также участвовать в проведении внутренних и внешних экоаудиторских проверок.
Курс посвящен вопросам ведения природоохранной документации, составлению отчетности, расчёту и внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду, а также организации ПЭК с учётом последних изменений в законодательстве РФ. Особое внимание акцентировано на прохождение предприятием проверок органами государственного экологического надзора — рассматриваются вопросы, касающиеся действий эколога при проведении контрольных мероприятий.
Обучение специалистов, ответственных за охрану окружающей среды на предприятии. Проводится согласно ст.73 № 7-ФЗ от 10.01.2002 г «Об охране окружающей среды», которая устанавливает требование: «Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности».